Ремонт DSG
DSG считается максимально быстрой коробкой передач. Стоит отметить, что dsg работает в разы быстрее, чем классический автомат и механика. Все это благодаря двухконтурной конфигурации, именно поэтому можно сказать, что dsg объединяет в себе две коробки передач, которые работают последовательно. Сцепление находится друг за другом на двухмассовом маховике. Каждое сцепление вращает собственный первичный вал. Такой механизм, как внешний вал отвечает за четные передачи. Внутренний вал, в свою очередь, отвечает за нечетные передачи.
Как работает DSG?
Принцип работы dsg довольно сложный. Изначально оба сцепления полностью отключены, в это время автомобиль никуда не едет. Сцепление замыкается, и начинает вращаться внутренний вал. В это время на валу подключены шестерни первой передачи. Далее автомобиль начинает двигаться с места. В этот момент наружный вал готов к включению второй передачи. Благодаря тому, что зубчатые колеса вошли в зацепление, второе сцепление размыкается. Соответственно, когда автомобиль набирает скорость, первое и второе сцепления работают также, первое размыкается, второе включается, вся работа осуществляется синхронно. Именно благодаря этому вся мощность двигателя передается колесам без прерываний.
Также рассмотрим из чего состоит dsg:
-Корпус главной передачи, объединенный с дифференциалом;
-Электронно-механический блок мехатроник;
-Два сцепления;
-Двухмассовый маховик;
-Внешний первичный вал;
-Второй первичный вал, проходящий внутри первого;
-Два ведомых вала;Масляный насос;
-Датчик положения шестерни;Масляный фильтр;
Ремонт роботизированной коробки dsg – это трудоемкий, сложный процесс, который требует серьезных навыков. Поэтому данную работу следует доверять только квалифицированным специалистам. Разберем последовательность действий при ремонте dsg.
-Перед началом работ обязательно отключаются клеммы аккумулятора. Заодно можно сразу проверить их чистоту и зачистить.
-Машина поднимается на подъемнике, чтобы слить масло с картера коробки. Для этого мы берем шестигранник и откручиваем сливную пробку. Также важно отметить, что уплотнительное кольцо сливной пробки нельзя использовать второй раз, поэтому заранее готовим новое уплотнительное кольцо!
-Далее с автомобиля снимаются колеса, откручиваются и снимаются ШРУСа, чтобы получить полный доступ к рабочему пространству. Также отсоединяются все датчики и жгуты управления электронными блоками.
-Приступаем к демонтажу колокола коробки. Выкручиваются болты крепления колокола коробки переключения передач к двигателю и снимаем колокол. Все запчасти и агрегаты складываются на отдельные верстаки, чтобы после демонтажа приступить к детальному осмотру и разбору.
-Снимается масляный насос и защитная крышка мехатроника. После этого мы снимаем блок управления гидромеханического привода переключения передач.
-Далее мы приступаем к разбору мехатроника. Разбирается корпус мехатроника. Когда мы разберем корпус, мы увидим гидроаккумулятор с помпой , муфту и карданное соединение. Наша задача – добраться до гидравлического цилиндра привода сцепления, который нам также необходимо демонтировать. Но для этого сначала снимаются вышеперечисленные гидроаккумулятор, помпу, муфту и карданное соединение. Дальше мы снимаем гидроаккумулятор и получаем доступ к внутренним составляющим мехатроника. После разбора мы внимательно проверяем состояние электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов, поскольку они довольно часто выходят из строя.
-Также мы меняем все прокладки и уплотнительные кольца, чтобы избежать подтеки и течи масла.
-Dsg состоит из множества деталей, которые подвержены износу и многие не замечают или не осматривают другие детали. Мы тщательно проверяем каждую деталь на наличие износа и поломок.